Напрасно говорят, что история развивается по спирали. Иногда она нарезает круги или топчется на одном месте. У нас это — дело обычное. И ладно бы мода: стрижка короткая — стрижка длинная, юбка-мини — юбка-макси... А то ведь — жизнь! Взять хотя бы вот такую историйку.
Кафе «Пингвин» поставили в начале семидесятых на том месте, где до войны стояла лучшая в Минске гостиница «Европа». Было оно похоже на застекленный павильон, оттого и называли его «стекляшкой». В «Пингвине» подавали мягкое мороженное. Снежно-белая с крупинками льда спираль сама собой выползала из хромированного аппарата и укладывалась в изящные — на тонких высоких ножках — розетки, сверху ее поливали сиропом на выбор — лимонным, малиновым, клубничным... Нигде в Минске такого не было! К тому же и работали в «Пингвине» как на подбор длинноногие девушки. Отбирали их под стать розеткам, что ли?! В общем, необычное было место...
Однако продолжался этот необузданный праздник антисоветского сервиса недолго — год, может быть, или два. Потом изящная посуда разбилась, и вместо нее возникли металлические вазочки; красавицы сделались мамами и были заменены нормальными продавщицами; а к сиропам в меню добавились два-три сорта пива и разнообразное «бухло». Стать бы «Пингвину» безликой забегаловкой, если бы не облюбовали его хиппи и металлисты. Спустя годы кто-то догадался, что открыли удивительное кафе-мороженое не случайно, а чтобы собрать «неформалов» под одной крышей — так за ними было проще следить. И «вязать» тоже. Речь и пойдет об одном из случаев, как сейчас бы сказали, массового «хапуна». Представители доблестной милиции побросали в «воронки» («автозаков» тогда еще не было) завсегдатаев «Пингвина» — хиппи отдельно, металлистов отдельно. Первым доверительно сообщили, что вторые готовятся устроить им «кровавую баню». И наоборот. Получалось, что благородные милиционеры разом защитили и тех, и других. А заодно и получили повод для акции. Задержанных отвезли в участок, допросили, и... оставили на ночь всех в одной камере. На что надеялись милиционеры, можно только догадываться. Однако «неформалы» оказались умнее, чем о них думали, и вместо того, чтобы бить друг другу лица, договорились выяснить отношения на футбольном поле.
С утра, когда двери темницы распахнулись, недавние арестанты направились к стадиону «Трудовые резервы» рядом с тогдашней площадью 8 Марта. Хиппи шли молча, с развевающимися по ветру волосами, металлисты воинственно гремели цепями. Мобильных телефонов в то время не было, но весть разлетелась по городу моментально. Матч начался в полдень — к этому времени успели подтянуться болельщики обеих команд. Ни прежде, ни потом не видел Минск столь странного футбола! Игроки бестолково бегали по полю, сталкивались, били мимо мяча, падали, поднимались, размахивали руками, а то вдруг останавливались о чем-то поговорить. Коренастые металлисты были лучше подготовлены физически. Зато выглядевшие изможденными хиппи превосходили соперников в интеллекте.
Матч закончился неожиданно, когда на мосту через Свислочь показался строй маршировавших на тренировку «суворовцев». Это был их стадион! При виде детей в форме игроки обеих команд дружно ретировались и отправились в любимое кафе праздновать наступившее перемирие. Говорят, что с тех пор в Минске «неформалы» жили дружно и вместе не любили «ментов».
***
Давно уже история завершила очередной круг, и на месте «Пингвина» восстала из пепла гостиница «Европа». Словно и не было вольнолюбивой «стекляшки», которая четверть века давала приют «неформалам» всех мастей и равно с любовью угощала каждого мягким мороженым с сиропом на выбор... Много воды утекло с тех пор! Под пущенными по новому руслу водами Свислочи исчез стадион.
И игроки, участвовавшие в знаменитом матче, в большинстве своем тоже оказались смытыми волной времени. Кто-то отчалил в иные страны, других унесло в края еще более далекие. И дело не только во всяких там «струнах» да «колесах», которыми грешили соперники! Просто дата у той футбольной встречи была уж больно неблагоприятной для здоровья — 26 апреля 1986 года
Еще историйки ищите здесь. А за обновлениями удобно следить на странице «Минских историек» на Facebook