Хорошо бродить по свету!

Уже совсем скоро будем подводить итоги года, а пока что давайте подведём итоги своих отпусков 🙂

В этом году я наконец реализовал своё давнее намерение и съездил в горы! В планах сначала был Тянь-Шань, ряд причин заставил пересмотреть эти планы, и я уже подобрал маршрут на Алтай, как вдруг поступает предложение идти на Эльбрус. Буквально месяц на подготовку, сборы — и я уже в Минеральных Водах — главных воздушных воротах Северного Кавказа. Цель – высочайшая вершина Европы, 5642 м над уровнем моря.

Началось

В первый же день по приезду с небольшой группой «диверсантов» мы пошли исследовать окрестности нашего бивуака (оборудованная стоянка для установки палаток. На этой были даже умывальник и душ!) Конечно же, потянуло нас в пограничную с Грузией территорию, чуть в сторону от пограничного поста, сквозь заросли и бурелом, повыше. Зашли, может, мы и не так далеко, всё-таки первую ночь хотелось провести с комфортом, в уютных палатках.

Следующий день показал, кто к треккингу готовился не только морально, но и физически.

Улыбки держались не весь путь, но возвращались на своё место неизменно.

Был один совет, который нам дали в Минске и за который я был очень благодарен потом: «возьмите с собой гематоген». Рекомендуемую норму я умножил на 3 и в течение всего похода, не спеша, можно сказать, экономя, я восполнял силы, в пути разжевывая эти целительные пластинки.

Отдельной темы заслуживает походная одежда, обувь, мелкий инвентарь, которые обошлись дороже, чем все перелёты и переезды вместе взятые, но которые так здорово сохраняли настроение на всём нелёгком пути.

Третий день был отдан акклиматизации: мы отправились на перевал Ирикчат, его высота где-то 3650 м. Съев на нём домашней колбасы, закусив шоколадкой и запив чаем, сбегали ещё на Рыжий бугор – набрали ещё метров 100 высоты. «Поели» глазами Эльбрус, его ледники, и довольные пошли вниз.

Эльбрус кажется совсем рядом. Но отсюда до него ещё не дойти, по крайней мере, нашей группе это явно ещё не по силам. Мы к нему пойдём другим путём, тем, что проще, безопаснее, скучнее.

В тот день мы ещё успели слазить к небольшому водопаду, умыться в нём и до дождя вернуться.

Настроение продолжает оставаться шикарным 🙂

Восхождение

Через день мы отправились к самому Эльбрусу, по дороге заехав в прокат и добрав нужной экипировки (кошки, бахилы, балаклавы и пр.). Часть пути преодолев по канатной дороге, мы разбили лагерь немного ниже знаменитого приюта «Бочки». Несмотря на ледник, соседствующий со стоянкой, было тепло и уютно. Опытный инструктор не повел нас в Бочки, вид которых навевает лишь печаль. Следующий день был запланирован под акклиматизацию и отдых перед восхождением. Погода портилась, и было решено сделать попытку восхождения на день раньше планируемого.

С утра забросив вещи в «Приют одиннадцати» (4150 м) и перекусив на дорожку, мы выдвинулись к скалам Пастухова (4670м). До них дошли все, равно как и спустились без потерь. На подъёме поём «Тры чарапахi», дыхание в норме.

Близилась ночь. Подъём назначен на 2 часа. Завтрак – манка. Половина почти не ест. Беру вторую добавку. 3:10 – выходим. В пути встречаем рассвет: это потрясающе и никакой снимок не передаст тот восторг. Дыхание забирает от восхищения и разряженности воздуха.

К 9:00 пересчитываемся перед выходом на косую полку, текущая высота – 5000 м. Один из участников сам решил вернуться в базовый лагерь, трезво оценив свои силы. Ещё троих развернул инструктор. Остальные, спрятав свои улыбки под защитные маски, двинулись дальше.

Вот и она – седловина. Вот и оно – настроение Эльбруса: появляются тучи… Инструктор принимает решение группу развернуть (((( … вот это досада. Впереди самая интересная часть – а тут такой вот поворот. А ведь можно было и проверить тучи, проверить бдительность МЧС, которые дежурили повыше и в случае настоящей опасности развернули бы нас, но повыше, проверить себя и крепость ветра, действительно ли сдувает там, на оставшихся метрах. Наших трёх голосов, кричащих «вперёд», не хватило, поэтому короткая фотосессия на высоте 5416 м (до вершины ещё метров 200) — и мы пошли вниз.

С собою я брал флаг «Твоей столицы». Но… не занёс я его на вершину. Придётся это сделать другому или в другой раз.

Постразминка

На такой ноте останавливаться не хотелось. Поэтому на следующий день мы решили не сидеть в базовом лагере и сделать ещё одну вылазку – на горное озеро Сылтранкёль. Встав пораньше и позавтракав местным айраном, творогом и сыром, мы отправились маршруткой к началу пути. Шли мы лесом, шли долиной, шли рекой и по камням. И, «почти не заметив», набрали 2000 метров высоты. У самого озера немного восстановили силы лёгкими бутербродами (рецепт: берёте жирный свежий творог и добавляете сгущёнку в пропорции 1:1. К этой смеси добавляете перемятых пряников, чтобы масса стала густой, и выкладываете её на хлеб либо батон толстым — это очень важно! — слоем), пряниками, гематогеном, домашним сыром и, конечно, чаем.

Еще немного поднявшись и посмотрев на озеро с высоты, отправились в обратный путь. В тот день мы прошли 20 километров. В бивуаке нас уже ждали – кафе заказано, стол накрыт, сок, вино разлито. На следующий день был отъезд.

Если коротко подвести итоги, то я восхищен. Восхищен природой и людьми, с которыми шёл вместе. Немного расстроен, что Эльбрус не покорился. Но всему своё время, и значит, туда я ещё вернусь.

Есть знаменитая фраза «Увидеть Париж и умереть», которая выросла из античной: «увидеть Рим и умереть». Может, в них и спрятан глубокий смысл, но мне остаётся непонятным, зачем умирать, увидев какой-то город. Вот в горах по-новому хочется жить. «Увидеть горы и ожить». Давайте лучше так 🙂

P.S. Пусть первый блин и вышел комом и флаг «Твоей столицы» развернут был не на вершине, но впереди новые приключения, и наш флаг ещё не раз поднимется и на куда большие высоты, ведь правда?

И потому предлагаю новую «столичную» традицию – давайте сделаем наш флаг своеобразным переходящим знаменем и пронесем его по самым интересным местам Земли, а может, кому-то удастся и за её пределы вырваться, кто знает 🙂 На флаге я оставил памятную надпись, а сам флаг пусть пока хранится в нашем Портовом офисе. Он вам нужен для уникального фото — приходите и берите, отправляйтесь в невероятные путешествия, которые, возможно, выйдут за рамки обыденного, и делитесь своим достижением с коллегами и всем миром.Давайте вместе расширять географию «Твоей столицы» — покорять вершины, глубины, города и континенты — и делиться радостью и впечатлениями!
Кто следующий?

P.P.S. Скоро минский Polo Марафон. Кто в команде? Побежали вместе!

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

avatar

Андрей Астрейко

Начальник отдела консалтинга и аналитики группы компаний "ТВОЯ СТОЛИЦА"

10 комментариев на запись “Хорошо бродить по свету!”

1. avatar
    03/09/2015 at 09:57 #

Красава!

2. avatar
    03/09/2015 at 10:08 #

Молодец, Андрей Аркадьевич. Очень позитивно и по-доброму.

3. avatar
    03/09/2015 at 11:29 #

Супер-герой! Продолжай в том же духе!

4. avatar

Класно расписал

6. avatar
    03/09/2015 at 17:29 #

Я в шоке! Идеальный отпуск!начальник у вас Суперский!

7. avatar
    09/09/2015 at 10:34 #

Молодчина Андрей! Великолепный рассказ с классными кадрами! Обзавидовалась. Накатили воспоминания молодости. Горы и пережитые там впечатления остаются навсегда. Во всяком случае, мне снятся до сих пор… Успехов и новых вершин!!!

8. avatar
    09/09/2015 at 10:41 #

Всем спасибо за приятные слова 🙂
    Хочу сказать, что флаг уже отправился в новое путешествие. Ждём вместе его возвращения и нового рассказа.

P.S. не вижу рук идущих на воскресный полумарафон!

9. avatar
    05/11/2016 at 13:28 #

МОлодчина Андрей

10. avatar
    07/02/2018 at 23:53 #

Классная статья, с красочными и позитивными фотографиями.