Союз творчества и прагматизма

Глядя на Минск и сравнивая его с другими крупными европейскими городами, хочется и в нашем городе видеть больше разноплановых торговых и бизнес-центров. Но одно дело наполнить рынок новыми объектами, а другое — добиться того, чтобы эти объекты были востребованы рынком. Расскажем о том, как мы в «Твоей столице» видим этот процесс.

5

Мало просто построить современный объект — необходимо сделать его уникальным, учитывающим требования потребителей. Ведь и сейчас минчан не удивишь стеклянными фасадами и прозрачной крышей.

Так что в современных условиях требуется от девелопера и возводимого им торгового центра для достижения успеха? Для начала давайте определимся, что представляет из себя современный торговый центр.

Это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с определенной концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спроектированном здании, находящемся в профессиональном управлении и функционирующем как единый комплекс.

Из вышеперечисленного главное — концепция. От грамотности проработки концепции зависит содержание всех остальных признаков.

В частности, продуманная до мелочей концепция объединяет всех арендаторов торгового центра и наравне с этим дает возможность создать наиболее комфортные условия для каждого из покупателей.

Что такое концепция? Она представляет собой результат маркетинговых и рыночных исследований, выраженный в определении формата торгового центра, стратегии его вывода на рынок и последующего позиционирования на нем. Таким образом, концепция предопределяет его дальнейший успех на рынке.

Кто ее разрабатывает? Безусловно, профессионалы.

Можно, конечно, пойти путем наименьшего сопротивления и использовать типовую концепцию какого-нибудь успешного торгового центра. Но в этом случае есть один значимый «минус»: концепция любого торгового центра должна учитывать местоположение, окружение, существующее и перспективное состояние рынка.

Поэтому если в одном конкретном случае торговый центр будет работать, то в другом — торговый центр с такой же концепцией может оказаться абсолютно провальным.

Самый распространенный признак непродуманной концепции — «клонированный» объект, не учитывающий реальные потребности людей в зоне охвата.

Поэтому на наш взгляд, вариант использования типовой концепции не стоит даже рассматривать.

В числе следующих вариантов можно назвать разработку концепции силами девелопера (инвестора). К положительным сторонам такого подхода можно отнести возможность полностью контролировать процесс разработки на всех этапах и реализовать «мечту» девелопера.

Однако надо понимать, что для разработки концепции нужны самые актуальные и максимально достоверные сведения с рынка недвижимости, т.к. если исходные данные при принятии решения не будут в достаточной степени отвечать действительности, то и результат не сможет оправдать ожиданий. А это значит впустую потраченное время и деньги. В рамках проекта по выведению на рынок торгового центра — это очень большие деньги.

Кроме того, ошибка многих девелоперов заключается в строительстве коммерческого объекта «по своим лекалам», т.е. без учета рыночных потребностей, тенденций и прогнозов. А ведь задачей коммерческого объекта является не воплощение мечты, а максимальная востребованность на рынке.

Еще один вариант разработки концепции — это обратиться в консалтинговую компанию. К положительным моментам в данном случае следует отнести наличие опыта и узкую специализацию такой компании, а к отрицательным — вероятность получить некачественную или шаблонную концепцию, так как консалтинговая организация не в полной мере заинтересована в итоговом результате.

Опыт показывает, что консультанты не несут ответственности за конечный результат проекта.

В этой связи возникает необходимость в профессиональной структуре, нацеленной на конечный результат в такой же степени, как и инвестор. И такой структурой может быть управляющая проектом компания.

Обращаем ваше внимание — именно проектом, а не объектом, т.е. от момента выбора земельного участка для строительства вплоть до инвестиционной продажи объекта недвижимости (после определенного периода эксплуатации) и при этом непосредственно отвечать за успех каждой из стадий.

Главная задача такой управляющей компании — оптимизация всех параметров проекта по критерию достижения максимального дохода. А для достижения этих результатов доход управляющей проектом компании должен быть напрямую связан с конечным результатом — созданием успешного проекта.

Кроме того, управляющая проектом компания должна обладать достаточными ресурсами, как финансовыми, так и людскими, а также владеть актуальной информацией о текущем состоянии рынка коммерческой недвижимости: спросе на объекты, прогнозах и тенденциях развития рынка на среднесрочную перспективу.

Такой управляющей компанией на рынке современной коммерческой недвижимости Беларуси выступает новое подразделение группы компаний «Твоя столица. Управление проектами».

В настоящее время «Твоя столица. Управление проектами» осуществляет коммерческое управление двумя крупными строящимися объектами: бизнес-центр «Красавiк» и торговый центр Leto.

Leto

Недавно, «Твоя столица. Управление проектами» запустила новую, уникальную для белорусского рынка недвижимости программу делового сотрудничества под названием «Союз творчества и прагматизма».

В рамках этой программы «Твоя столица. Управление проектами» предлагает деловое сотрудничество архитектурно-проектным организациям на этапе подготовки архитектурных проектов объектов, как жилой многоквартирной, так и коммерческой недвижимости.

Сочетание вашего опыта проектирования с нашим опытом реализации объектов недвижимости и знаниями потребностей рынка позволит предложить заказчикам и рынку уникальный по своей коммерческой эффективности продукт, — рассказывает руководитель «Твоя столица. Управление проектами» и генеральный директор группы компаний «Твоя столица» Владимир Давидович.

Суть программы заключается в повышении коммерческой эффективности — востребованности на рынке создаваемых объектов недвижимости, что имеет важнейшее значение для заказчиков и во многом определяет конкурентное преимущество архитектурно-проектных организаций.

Да и сам рынок недвижимости от этого лишь выиграет. А вместе с ним выиграем и мы с вами, как потребители.

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags: , , , , ,

avatar


4 комментария на запись “Союз творчества и прагматизма”

  1. avatar
    Настя
    15/08/2014 at 13:38 #

    Поздравляю с первым постом! Кстати, отличный материал! Успехов в дальнейшем!

  2. avatar
    Настя
    15/08/2014 at 14:19 #

    Кстати, Андрей Анатольевич, шикарные у Вас меха 😉

  3. avatar
    Андрей
    15/08/2014 at 14:25 #

    Спасибо, Анастасия Николаевна!

  4. avatar
    Наталья
    15/08/2014 at 17:27 #

    Первый пост он трудный самый! С почином и успехов !

Оставьте комментарий

Connect with Facebook