На гребне модной волны

Заметили, насколько больше в последние несколько лет в Минске стало модных магазинов? А мы еще проанализировали, посчитали и спрогнозировали. И делимся с вами!

zona

Новые магазины

С 2010 по 2014 годы в Минске введено в эксплуатацию 8 fashion-ТЦ — это 156,4 тыс. кв. метров торговых площадей. Среди самых заметных — «Замок», «Галилео», «Арена-Сити», «Скала».

Стоит отметить, что в обзор мы включали лишь те объекты, где торговые площади составляют более 5 тыс. кв. метров. Более мелкие торговые центры уже не отвечают запросам современного потребителя — ведь теперь в торговом центре ему нужен не только просторный удобный магазин, но также развлечения, еда, дополнительные сервисы.

Хотя следует отметить, что покупатели не обходят своим вниманием отдельные мелкие торговые центры старого формата — то ли по привычке, то ли из-за их удобного расположения.

Крупные многофункциональные комплексы стали активно появляться в 2013-2014 года. Среди имеющихся в Минске на сегодняшний день можно выделить «Замок» — здесь и хороший пул модных брендов, и общепит, и развлекательная часть, открытая, кстати, совсем недавно, и довольно большой объем площадей.

zamok

Однако и в нем есть над чем поработать — система навигации страдает во многих минских ТРЦ, и «Замок» не исключение… Хотя ситуация не безнадежна: ТЦ «Столица», например, к чемпионату мира по хоккею обеспечил посетителей буклетами с указанием местоположения каждого магазина.

Новые бренды

Сегодня минчанам доступны десяток новых брендов, за которыми уже не надо ехать за границу.

К примеру, это Befree, Desigual, Invidia Uomo (ТЦ «Замок»); LC Waikiki, S’Oliver, Original Marines, Yamamay, Carpisa, Intersport (ТЦ «Скала»).

В ближайшем будущем ожидается появление New Look, New Yorker, F&F, Top Shop — в ТЦ «Галилео» и Zara в «Грин Сити».

Я сама люблю LC Waikiki и обрадовалась их появлению в «Скале»! А еще буду рада видеть у нас Sevenhill, DeFacto, Koton.

Многие с нетерпением ждут выхода на наш рынок H&M, но они не продают франшизы, а предпочитают самостоятельно выходить на новые рынки, так что пока остается только надеяться и верить!

HandM-New-Icons-Spring-Summer-2014-Ad-2

Большинство новых брендов представлены в магазинах частных предпринимателей, арендаторов торговых площадей в ТЦ, которые выкупают коллекции и продают их здесь. Нередко это происходит без ведома правообладателей.

Чем это грозит нашим покупателям? Индивидуальные предприниматели могут закупить далеко не весь ассортимент новой коллекции (если вообще будут закупать новую коллекцию), да и размерный ряд тоже может ужаться до 2-3 экземпляров каждого размера.

Тогда как франчайзи (тот, кто купил франшизу — право пользования брендом), при покупке франшизы обязуется закупать определенный ассортимент свежих коллекций, который будет появляться в продаже вовремя и в полном объеме.

Практика покупки франшиз с каждым годом все больше распространяется в нашей стране. Так, много модных марок продают по франшизам в ТЦ «Корона», ТЦ «Скала». В этом направлении планирует свою работу «Евроопт», подумывая над новым проектом собственной модной галереи.

А вот с самостоятельным выходом брендов на белорусский рынок до сих пор туговато. Почему так происходит?

С одной стороны существует проблема задержки сроков проектирования и строительства торговых объектов, но даже в случае их соблюдения, объект не всегда удовлетворяет требованиям многих популярных брендов масс-маркета.

К примеру, для франшиз в России Zara не рассматривает под свои магазины в торговых центрах площадки меньше 300 кв. метров. Mango и Mexx — до 300 кв. метров со вспомогательными площадями, которые составляют 20-30 %.

Кроме того, процесс выхода иностранного фэшн-бренда на зарубежный рынок очень долгий и требует скрупулёзного анализа. Необходимо изучить не только сектор торговли конкретного государства (текущие объемы площадей, ставки арендной платы, законодательство в данной области и т.д.), но также платежеспособность населения в нем, чтобы понять, сможет ли компания выйти на нужный ей уровень товарооборота.

PV08p4r1

Не теряем оптимизма!

Мы полагаем, что тенденции последних лет, когда модных марок становится все больше и больше, сохранят свою динамику. И более того — по своим качественным характеристиками наши торговые центры будут становиться все более подходящими под требования акул мирового модного рынка.

Уже сегодня мы имеем несколько примеров сотрудничества застройщиков торговых центров с консалтинговыми компаниями еще на этапе эскизного проектирования. Так, «Твоя столица» консультировала девелопера ТЦ «Бонус» (Каменная Горка), а сейчас ведет проект по созданию первого в Беларуси центра постоянных распродаж «Лето».

bonus_01

Такие тандемы хороши тем, что специалисты видят тенденции в требованиях как потенциальных арендаторов торговых площадей, так и конечных потребителей (покупателей), а также прогнозируют развитие ситуации на конкретном рынке в перспективе.

В результате застройщик получает более успешный объект недвижимости, а мы, как покупатели — большее разнообразие шопинга в родном городе!

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags: , ,

avatar

Анастасия Абражевич



Один ответ на запись “На гребне модной волны”

  1. avatar
    Andrei
    05/08/2014 at 13:29 #

    Здорово! А ещё хочется, чтобы на других рынках с нетерпением ждали появления наших брендов 😉

Оставьте комментарий

Connect with Facebook