Лондон, Париж, Милан… Минск?

Всем известно, что шопинг — это отличный антидепрессант, улучшающий настроение и опустошающий кошельки. И многие белорусы предпочитают повышать стрессоустойчивость в ближнем зарубежье, нежели посещать торговые и торгово-развлекательные центры Минска. Но, возможно, все изменится уже в этом году?

Ozas

Галопом по Европам

В докризисный 2010 год наша страна заняла первое место по количеству выданных шенгенских виз на одного жителя страны. В следующем году рост количества выданных виз продолжился, за год только польским консульством было выдано более 300 000 виз. Ожидается, что по итогам 2012 года эта цифра вырастет до 350 000.

Аргументами в пользу зарубежного шопинга по-прежнему являются отсутствие многих всемирно известных брендов в столичных ТЦ, а также ежегодные сезоны скидок, распространённые за рубежом, но редкие среди наших предпринимателей.

В конце каждого сезона (обычно в начале января, середине июня, в сентябре и ноябре) торговые галереи организуют распродажи. Скидка на отдельные товары достигает 20-30%, а в праздники может составлять 70-80%.

Другим весомым аргументом в пользу заграничного шопинга является более широкий ассортимент товаров, уверенность в их качестве, а также возможность совместить шопинг с экскурсиями и развлечениями.

Галереи

Однако нельзя сказать, что белорусский рынок торговой недвижимости стоит на месте. Дух постоянных изменений особенно сильно ощущается в столице страны. И изменение столичного облика торговли неизбежно.

Что же в ближайшие несколько лет изменится в торговле — качество или количество? Может быть, вслед за количеством последует и качество? Нет, времени на «раскачку» уже нет! Рынок не ждет реакции его участников, он стремительно меняется, создавая все новые и новые тенденции.

Какие объекты сегодня приковывают внимание? Гипермаркеты? Отнюдь, они уже воспринимаются как повседневная необходимость. А вот торговые галереи — это интересно!

Торговые галереи, которые бы могли удивить новизной, предложить широкий выбор брендовых товаров по приемлемым ценам, а также создать здоровую конкуренцию отечественным производителям.

Если раньше выход на рынок операторов во многом сдерживался отсутствием площадок, то в ближайшем будущем эта проблема будет решена.

В 2013 году должны быть открыты сразу четыре торговых объекта с площадью торговой галереи более 10 000 кв. м:
  • ТК «Arena City» на пр. Победителей,

  • ТЦ «Замок» (торговая галерея) на пр. Победителей,

  • ТЦ «Скала» на ул. Притыцкого,

  • ТРЦ «Galileo» на ул. Бобруйская.

Arena city

Zamok

Skala

Galileo

Общая площадь для шоппинга (кроме площади гипермаркетов) в этих объектах в общей сложности составит порядка 65 000 кв. м.

Кстати, торговой галереей примерно такой площади обладает известный многим ТЦ «Ozas» в Вильнюсе, одно из самых популярных мест шопинга белорусов в Литве. Для сравнения, площадь галереи ТЦ «Столица» — 22 000 кв. м 

Дальше — больше

В 2014-15 гг. на рынке появятся ещё шесть объектов, где площадь торговой галереи будет насчитывать 20 000 кв. м. и более: ТРЦ «Green City», комплекс «Магнит Минска» и др. А это 150 000-180 000 кв. м новых торговых площадей.

Заметьте, это не общая площадь объектов, а только площадь их торговых галерей!

К этому стоит добавить появление новых гипермаркетов, как продовольственных, так и строительных, новых торговых центров — пусть не столь масштабных по площади, но не менее ожидаемых жителями города.

Что касается качественного изменения на рынке, то современный торговый центр уже не может позволить себе быть «очередным набором торговых помещений, собранных под одной крышей». Реализуются новые проекты, активно ведутся переговоры по привлечению на белорусский рынок мировых брендов одежды, обуви, крупных сетевых продовольственных и непродовольственных операторов, которые начинают проявлять все больший интерес и лояльность к белорусскому рынку.

Так, например, в данный момент ведутся активные переговоры по привлечению таких франшиз как GAP, Zara и др.

Некоторые же компании желают напрямую выходить на белорусский рынок посредством открытия официального представительства. Среди таких компаний можно выделить бренды «Спортмастер», «М’видео».

Хочется верить, что после 2015 г. минчанам уже не придётся ездить в тот же «Ozas» и «Акрополис» для плодотворного шоппинга! И может быть даже жители Польши и Литвы станут открывать белорусские визы с целью обновления гардероба и просто приятного времяпрепровождения в Минске!

Shopping

Читайте также: 

Ритейл-парк: что это такое и с чем его едят?

Святой долг шпиона, или пробег по торговым центрам Стамбула

 

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags:

avatar

Анастасия Абражевич



6 комментариев на запись “Лондон, Париж, Милан… Минск?”

  1. avatar
    27/02/2013 at 13:58 #

    Ура, Товарищи!!! Отдадим свой рубль своим торговым центрам!!!

  2. avatar
    01/03/2013 at 09:34 #

    Франшиза Zara??? OMG!!! садись, 2!

    • avatar
      07/03/2013 at 13:14 #

      А что вас смущает?

    • avatar
      21/03/2013 at 10:14 #

      Ой Алёшка, видимо, Zara, это не твоё 🙂 и 2 оставь себе, авось накопишь баллы к зачёту)

  3. avatar
    21/03/2013 at 00:28 #

    Скажите, а почему такое резкое изменение и интерес? Мы становимся богаче и хотим покупать лучшую одежду или это к нам приходят инностраные инвесторы?

  4. avatar
    22/04/2013 at 11:42 #

    Olga, тут дело в глобализации. В Европе торговая индустрия развивается намного быстрее, чем у нас. Ну а мы тянемся потихоньку, как говорится,к прекрасному, медленно, но верно)) Богаче мы не стали, ИМХО, не более, чем раньше. Студенты по-прежнему кушают сосиски и копят потихонечку на платье от Zara))))) Иностранные инвесторы приходили, приходят и приходить будут. Вопрос в том, какие условия здесь для них создаются (но это уже совсем другая история)

Оставьте комментарий

Connect with Facebook