«Встроенка», которая сдается за час или не сдается за год

В настоящее время одной из тенденций рынка жилой недвижимости является сочетание в жилом доме нескольких функций: административной, торговой, жилой и т.д. Реализуется это в виде административных и торговых помещений на первых и цокольных этажах жилых зданий — так называемая «встроенка».

Кто так «встроит»?

Планировка встроенных помещений зависит от проекта здания. А вот он не всегда одновременно эффективен для жилых и коммерческих площадей. В итоге — долговременные попытки сдать помещение в аренду и утраченная прибыль.

Вот примеры элементов «встроенки», из-за наличия которых арендатор будет обходить такое помещение стороной:

  • колонна в центре помещения — мешает доступу в определенную его часть и ведет к неэффективному использованию площадей (см. фото ниже);
  • неправильная форма помещения («отростки», закутки и длинные извилистые коридоры) — та же проблема для арендатора;
  • проходное помещение может быть уместно только для определенного типа бизнесов, где необходим администратор (например, салон красоты, ремонтная мастерская и т.п.)

Встроенные помещения в жилых домах в основном востребованы малыми и средними организациями в качестве недорогих офисов или небольших магазинов продовольственной и непродовольственной группы товаров в спальных районах.

Однако ни один предприниматель не станет снимать в аренду или покупать помещение, которое принесет ему убытки или приведет к недополучению прибыли. А ведь именно такие последствия ожидают застройщиков, которые без должного внимания отнеслись к планировкам встроенных помещений.

Ни нашим, ни вашим

Неудачно спроектированные встроенные помещения не радуют ни потребителей, ни фирмы.

Потребители некомфортно себя чувствуют, гуляя по темным извилистым коридорам, в поисках нужного офиса, им неудобно обходить колонны, которые загораживают обзор торгового зала…

Собственники/арендаторы тоже страдают от неэффективных планировок: между колоннами рабочий стол не поставишь, в проходной комнате переговорную не устроишь. Вот поэтому они предпочитают избегать таких невыгодных вариантов.

Более того, такие помещения нередко становятся тяжелым камнем в работе риэлторов. Ведь их очень трудно сдать/продать, они могут находиться в реализации не один месяц, даже не один год!

Вот такой архитектурный изыск резко снижает привлекательность помещения в глазах будущего арендатора

Один из таких примеров — офисное помещение в цокольном этаже минской многоэтажки. Даже расположение в самом центре города не добавило ему привлекательности. Арендатор нашелся только через полгода после сдачи объекта в эксплуатацию, несмотря на выгодное местоположение и небольшой метраж!

Дело в том, что неправильная форма помещения не позволяет эффективно организовать пространство.

Кроме того, помещение располагается в цокольном этаже, что предполагает наличие транзитных труб водоснабжения, отопления, электрических кабелей, недостаточное естественное освещение. А при выборе площадей административного назначения достаточное количество дневного света является одним из важнейших условий для арендатора/покупателя.

Именно поэтому не все встроенные помещения в цокольных этажах зданий пользуются популярностью.

Что надо, чтобы встроенное помещение быстро сдать в аренду

  • правильная форма,
  • хотя бы минимальная отделка,
  • санузел,
  • система кондиционирования либо возможность ее установки,
  • телефонные линии (минимум одна линия) и высокоскоростной интернет,
  • отдельный вход (круглосуточный доступ в помещение).

Не так важен, но приветствуется хороший вид из окна: он может как мотивировать, так и демотивировать сотрудников. Нам как-то довелось услышать историю о том, как руководство одной из компаний заказало для своего офиса с невзрачным пейзажем за окном фотообои в виде оконной рамы на фоне цветущего сада.

Удачные примеры офисной «встроенки»: здесь и санузел, и проходных комнат нет

Торговые встроенные помещения

Что касается торговых помещений, встроенных в жилые дома, то здесь проблемы те же, только требования немного другие:

  • витрины либо большие окна,
  • высокие потолки,
  • правильная форма помещения,
  • естественно, два отдельных входа,
  • минимум подсобных помещений.
И самое главное требование — расположение вблизи пешеходных потоков. Если архитектор запроектирует торговый объект в жилом доме, расположенном на второй, а тем более на третьей линии, то такой объект придется перепрофилировать.

Девелоперам, на мой взгляд, необходимо внимательнее подходить к размещению и планировке встроенных помещений в жилых домах, т.к. они составляют отнюдь не второстепенную функцию проекта. При правильной организации эти площади могут приносить неплохой доход.

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags:

avatar

Юрий Попов

Руководитель «ТВОЯ СТОЛИЦА • НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА»


Оставьте комментарий

Connect with Facebook