Сегодня у меня страшилка довольно короткая, но красноречивая. Вот как обстояли дела с одной из обычных минских квартир:
В 1993 году Анна Петровна, престарелый и больной человек, оформила доверенность на свою знакомую Наталью — с тем, чтобы Наталья приватизировала квартиру, в которой проживала бабушка Аня. Приватизация была проведена без сучка, без задоринки.
Спустя некоторое время по этой же доверенности Наталья подарила квартиру третьему лицу.
С тех пор прошло больше пятнадцати лет. Квартира, где жила Анна Петровна, сменила уже пять или шесть собственников, а когда недавно ее снова выставили на продажу, попала на юридическую проверку в «ТВОЮ СТОЛИЦУ». И вот что внезапно выяснилось:
В момент, когда Наталья, пользуясь доверенностью, выданной Анной Петровной, подарила квартиру, Анна Петровна уже скончалась. Наталья воспользовалась доверенностью от умершего человека. Следовательно, та сделка купли-продажи — ничтожна.
И что из этого следует? Дело в том, что у Анны Петровны были родственники. В 1993 году они проживали в Израиле. Не исключено, что о ее смерти родственники не знали, поэтому о своих наследственных правах не заявили. Но существует вероятность, что информация о том, что бабушка Аня успела приватизировать квартиру перед смертью, все-таки дойдет до них. Это значит, что в Минске их ждет наследство.
В таком случае наследники могут обратиться в суд с требованием о восстановлении пропущенного срока для принятия наследства. А, восстановив свой статус наследника, они уже могут требовать признания договора дарения ничтожным. Со всеми вытекающими последствиями.
Comments
Powered by Facebook Comments