«Перспективы развития риэлтерского бизнеса» и общественное мнение о нашей работе

В конце сентября в ГИУСТ БГУ прошел республиканский семинар «Перспективы развития риэлтерского бизнеса». «Твоя столица» участвовала в нем в качестве информационного партнера.

Хочу поделиться впечатлениями — это все-таки первое подобное мероприятие. Участники семинара согласились опубликовать несколько самых интересных докладов в нашем блоге.

Например, результаты социологического опроса, в рамках которого выяснялось отношение населения к профессии риэлтера: опросить удалось более 1200 человек, а выводы оказались самыми неожиданными.

Повышаем квалификацию кадров

Хорошо, что такая конференция в принципе состоялась. Это один большой плюс, который перевешивает, может быть, не очень широкий и не очень глубокий взгляд некоторых докладчиков на проблемы, которые существуют в риэлтерском бизнесе. Само по себе это отрадное событие: и то, что институт на это решился, и то, что мероприятие вызвало, даже без широкой рекламы, живейший интерес участников рынка.

Интерес к проблеме повышения квалификации молодых специалистов, которые через несколько лет начнут работать в риэлтерском бизнесе, уже заметен.

Проблема: узкий взгляд

Порадовал задор, с которым молодые люди подавали темы своих докладов, но несколько озадачил достаточно узкий взгляд молодых коллег на риэлтерскую услугу. У меня сложилось мнение, что наши молодые коллеги больше смотрят на риэлтерскую услугу как на бизнес купли-продажи вторичного жилья. Может быть, еще чуть-чуть первичного жилья и аренды. При этом ребята не вполне понимают разницу между сделками в этих сегментах, и насколько разные здесь клиенты.

Мы должны понимать, какой выбор есть у вузов, когда он готовит специалистов по риэлтерской деятельности.

Вузы стараются обучить работе с самой распространенной услугой, задумываясь о распределении и будущей работе для студентов. А самый массовый сегмент на рынке недвижимости сейчас — это «вторичка». Поэтому ребятам стараются давать общие дисциплины, и я думаю, что политика вуза в этом отношении правильная. Наверное, будущему хорошему специалисту по работе с недвижимостью нужна добротная теоретическая база, которую можно дополнить практикой — и стать успешным.

Планы на будущее

Инициативу ГИУСТ мы хотели бы подхватить и продолжить. Со своей стороны мы готовим несколько семинаров, и хотели бы провести их со студентами разных курсов. Поговорим, например, о клиентинге в риэлтерском бизнесе: несколько докладов конференции касались проблемы отношений с клиентом.

Мы предлагаем формат не очень массовых встреч — хотим использовать данную площадку для работы с молодыми людьми, чтобы сделать их взгляд на проблемы чуть более широким и перспективным. И, чего тут скрывать, мы бы хотели поработать с БГУ и с точки зрения кадрового резерва.

А теперь давайте посмотрим, какие доклады прозвучали на семинаре!

Социологическое исследование «Риэлтер — кто он?»

Елена Шакуро, студентка 4 курса:

«В рамках исследования «Риэлтер — кто он?» мы опросили в Минске — около 900 человек, на периферии — 100 человек, в интернете — 150 человек. Было интересно узнать, как люди, не связанные с работой в недвижимости, представляют себе эту профессию.

Анкету мы разработали в институте коллективно, распределили задание по проведению опросов. Лето я начала с того, что расставила на карте Минска точки, и каждый день с утра ехала в одну из этих точек, с собойкой и термосом. Получался полноценный рабочий день, и под конец эти анкеты мне уже снились!

Некоторые результаты соцопроса меня очень удивили. Например, мы ожидали, что на вопрос «Каково, на ваш взгляд, материальное положение риэлтеров?» минимум 60% респондентов ответят, что «живут лучше других», и при этом отметят, что «работа риэлтера совсем не сложная». А на самом деле таких людей оказалось меньше 40%.

Получается, стереотип, что риэлтерам платят за не такую уж и сложную работу все-таки есть, но не такой распространенный, как нам кажется. Больше половины опрошенных считают, что эта работа сложная и содержательная».


 

 

Контрольная закупка «Агентства недвижимости: внутренняя среда»

 Ольга Моисеева, студентка 5 курса:

«Идея провести «Контрольную закупку» появилась, так как нам хотелось изучить агентства недвижимости на практике. Меня, как актрису по призванию и менеджера по профессии, работа над этим проектом очень заинтересовала: нужен был творческий подход, чтобы сыграть роль потенциального покупателя, и организаторские способности.

Для каждой категории «тайных клиентов» была написана легенда, с которой студенты обращались в агентства. Далее были разработаны критерии, на которые следовало обращать особое внимание каждому «покупателю». Эти критерии были сведены в таблицы, куда мы выставляли баллы по каждому из критериев. По итогам своей работы каждый студент составил мини-отчет. На выходе я получила массив информации, которая включала бальную оценку работы агентств недвижимости, отзывы каждого студента о проделанной работе, их замечания и предложения. Вся эта информация была тщательно обработана, а результаты представлены на суд публики».

 

Риэлтерская деятельность в США

Мария Запорощенко, студентка 4 курса:

«Интересно было сравнить американской опыт риэлтерской работы с нашим: что у них есть, чего нет у нас? Оказалось, что, конечно, достаточно много отличий. Больше всего удивило, пожалуй, вот что. В Минске на сайте Realt.by есть база квартир, которые в настоящий момент продаются. В Америке есть похожий сайт — Realtor.com. Так вот, в США все объекты недвижимости закреплены за одним конкретным риэлтером, и только у него есть право публиковать рекламу этого объекта, в частности, в базе Realtor.com. А у нас любой человек может разместить свое объявление на Realt.by и ответственность за информацию никто не несет.

Еще интересно решается наш больной вопрос — ипотека. Например, даже если у человека есть полная сумма на покупку дома, купить недвижимость в ипотеку выходит дешевле».

 

 

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags: ,

avatar

Татьяна Недерева-Архипец

Руководитель «ТВОЯ СТОЛИЦА · НОВОСТРОЙЦЕНТР»


2 комментария на запись “«Перспективы развития риэлтерского бизнеса» и общественное мнение о нашей работе”

  1. avatar
    Новостройки краснодара
    20/10/2016 at 15:18 #

    По мне, так рынок недвижимости в России становится похожим на европейский. Агенты перестали брать % с покупателей. А в место этого им платят комиссиию продавцы, т.е. застройщики. Всё как то становится цивилизованнее.

    • avatar

      По мне, так рынок недвижимости в России становится похожим на европейский. Агенты перестали брать % с покупателей. А в место этого им платят комиссиию продавцы, т.е. застройщики. Всё как то становится цивилизованнее.

Оставьте комментарий

Connect with Facebook