Четыре заблуждения, которые мешают быстро и выгодно продать загородный дом

С течением времени любой специалист «накапливает» ряд заблуждений, или неверных суждений, присущих его клиентам.

Возникают эти заблуждения по разным причинам. В основном — исходя из личного опыта человека, или общественного мнения. На это общественное мнение могут повлиять выступления в прессе, художественные фильмы, публичные дискуссии, некомпетентные комментарии к законам и много другое. Суждения клиентов, как правило, формируются в очень похожие фразы, которые у специалистов, как говорится, «на слуху».

Что слышу я чаще всего в беседах с продавцами загородных объектов?

Заблуждение № 1:
«На каждый товар есть свой купец!»

В условиях любого товарного дефицита возникает покупательский ажиотаж. Одни покупатели запасаются недвижимостью впрок — вкладывают деньги. Другие приобретают то, «что есть», особенно не перебирая варианты. Такая ситуация долго царила и на рынке загородной недвижимости, и многие к ней привыкли.

Однако с момента, когда началось массовое выделение земельных участков нуждающимся гражданам, количество желающих приобрести готовые индивидуальные строения сократилось почти в два раза. Возникла обратная ситуация — переизбыток предложений. И теперь своего «купца» находит только тот «товар», который соответствует средним потребительским качествам, основным из которых является стоимость объекта.

Вывод. Продавцам недвижимости не стоит надеяться на то, что найдется «чудак», который купит обычный товар втридорога!

Заблуждение № 2:
«Лучше поставить цену с «запасом» — все равно покупатели торгуются!» 

Прошли те времена, когда загородные объекты рекламировались «со слов» соседей, а также в объявлениях на столбах. Теперь к услугам продавцов — площадки популярных сайтов и фотографии в многочисленных печатных изданиях. Качественная реклама научила потенциальных покупателей хорошо разбираться в характеристиках загородных объектов и четко ориентироваться в реальности предлагаемой цены.

При наличии множества вариантов, подходящих под сформулированный запрос, покупатель может просто не «дойти» до объекта с завышенной ценой:

  • Во-первых, просмотры объектов загородной недвижимости «экскурсионного характера» организуются крайне редко. То есть никто не поедет смотреть дом просто из любопытства, заведомо зная, что цена неподходящая.
  • Во-вторых, покупатели уже не ставят перед собой задачу «посмотреть всё, что есть». Выбирают определенный сегмент и уже в его рамках смотрят дома. Поэтому чем менее реальна цена,  тем ниже вероятность посещения вашего загородного объекта, а следовательно, и его продажи.

С другой стороны, точно оцененный объект может «уйти» с первого показа без торгов, или с минимальной уступкой всего лишь «на бокал дорогого шампанского». Такие ситуации уже перешли из ряда случайных в ряд системных.

Вывод. Если вы действительно готовы продавать свою недвижимость — ставьте реальную цену. Иначе объект будет ежедневно отодвигаться в рейтинге рекламы на дальние позиции, а покупатели удовлетворятся более «лакомыми» предложениями, так и не собравшись к вам на просмотр. Торговаться будет не с кем!

Заблуждение № 3:
«Не могу продать дешевле — это ниже себестоимости!»

Любой рынок — саморегулирующийся живой организм. Этого отрицать нельзя, к этому можно только приспосабливаться. И горько сожалеть о том, что при недостатке покупателей рыночная цена может упасть ниже фактической.

Переизбыток предложений всегда влечет снижение стоимости на среднестатистический товар. Покупателю все равно, сколько сил, времени и души вложено в то или иное строение. Покупателю не важно, какая сумма нужна продавцу для решения своих проблем. Если есть аналогичные объекты, владельцы которых готовы уступить в цене — он купит их более дешёвый товар.

Вывод. При переизбытке предложений цена товара не зависит от потребностей продавца — только от возможностей покупателя!

Заблуждение № 4:
«Вам лишь бы быстрее продать!» 

При стабильном, не меняющемся рынке, можно заниматься продажами неспешно — изучить спрос на максимально возможную цену и, убедившись в нереальности планов, снизить её до реального уровня. В такой ситуации продавец теряет только время.

На «падающем рынке» потеря времени обращается реальной потерей денег. Чем медленнее владелец реагирует на отсутствие спроса и чем дольше решается на корректировку рекламной цены, тем больше теряет в цене объект продажи!

Вывод. В настоящих условиях рынка загородной недвижимости продать быстро — означает продать максимально дорого!

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags:

avatar

Елена Акулич

агент «ТВОЯ СТОЛИЦА • АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ»


8 комментариев на запись “Четыре заблуждения, которые мешают быстро и выгодно продать загородный дом”

  1. avatar
    13/10/2011 at 03:30 #

    Мне понравилась статья, выводы, я считаю, применимы не только к рынку загородной недвижимости, но и к квартирам в городе-герое Минске. На рынке полно «чудаков», которые стараются «впихнуть» свою квартиру по цене, которая им «надо», а не реально отражает нашу не самую веселую действительность и падающий рынок.

  2. avatar
    18/10/2011 at 22:01 #

    оставил отзыв на вашей странице хотелось бы получить КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТА. заранее благодарен С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ СЛУЖБАМ. van7777.

    • avatar
      27/10/2011 at 10:01 #

      Уважаемый van7777! С радостью поможем Вам по всем вопросам, но пока Вы сообщили нам мало информации о себе и о Вашем деле. Пожалуйста, свяжитесь со мной по телефону тел.: +375 (017) 284 02 91 или тел.: +375 (017) 284 07 40, чтобы выяснить подробности. Буду рада помочь!

  3. avatar
    29/11/2011 at 23:28 #

    van7777.-Говорит СПАСИБО за ВАШ ответ. С УВАЖЕНИЕМ ВАШ. van7777.

  4. avatar
    21/12/2011 at 14:25 #

    Очень хорошая, толковая статья. Когда мы с мужем еще 5 лет назад мечтали о собственном домике за городом, рассматривали варианты как строительства, так и покупки готового дома в кредит. Так вот, со всеми этими заблуждениями сталкивались неоднократно. Года три назад видели объявление о продаже дома — 60% готовности (только стропила наведены), бревна толстенные, в соседней деревеньке озеро с рыбалкой, в 10 минутах езды — поселок, которому по слухам собираются придать статус агрогородка… В общем, почти все блага цивилизации… Стоимость правда была свыше 150 тысяч долларов… За три года утекло много воды, и вот как-то летом искали мы на «из рук в руки» стоимость домов в том самом «будущем агрогородке», и поисковик выдал нам ссылку как раз на тот домик. Цена, выставляемая Продавцом, не поменялась, хотя к тому моменту цены на готовые дома неплохо «присели», да и дом тот, простояв 2 зимы без крыши, приобрел кучу проблем — верхние венцы кое-где надо менять, сама древесина рассохлась и на торцах пошла трещинами… В общем, в сентябре этот дом уже на продажу на том сайте не выставлялся…
    Вот такие могут быть печальные примеры упрямства…

    • avatar
      23/12/2011 at 13:19 #

      С индивидуальными строениями в определении стоимости всегда ориентироваться сложнее-не с чем сравнивать «квадратные метры». По квартирам легче-«квадрат» чешки, брежневки устанавливается на основе статистики. Планировки и материал стен однотипны. Темпы продаж достаточно высокий. Поэтому и оцениваются по «накатанной» с небольшими нюансами. А вот дом всегда -особенный,неповторимый. Продавцу труднее определиться- то ли цена завышена, то ли просто желающий пока не нашелся. Отсюда и ошибки в цене возникают. Аргументы в сторону снижения принимаются с большим сомнением.Нам же часто хочется видеть не объективную реальность,а желаемую!Спасибо!

    • avatar
      27/01/2012 at 10:39 #

      Добрый день, Анна!Прочитали Ваш отзыв на статью Елены Акулич и наконец-то осознали, что и она и Вы правы!Не нужно верить всем на слово, нужно вкючать и свои мозги, а также и самим что-то делать!
      Мы продаём 55 соток в частной собственности в 14 км от Минска+ дом 1962 года(в принципе в нормальном жилом состоянии, но рядом при желании можно построить и новый-места предостаточно).Рядом река, лес, суперразвитая инфраструктура и всё вроде бы круто, но встретились нам не очень компетентные агенты и мы повелись и поверили, что всё это счастье можно было продать летом 2010 минимумум за 80 тыс.$, а то и больше. Но мы не сильно заморачивались с продажей-надеялись на агентов. Нам знакомые предлагали реально70тыс.,но мы отказались- агент обещал больше. Потом в 2011 были реальные предложения от60 до 70 тыс., но мы хотели минимум 75 тыс.А сегодня реально оценив обстановку и взглянув правде в глаза отказались от всяких помощников и планируем в 2012 уже продавать за 50 тыс., или сменять на квартиру в Минске.Вот такая поучитительная история. Если есть знакомые которым будет интересно наше предложение, или агенты которые реально умеют продавать, то сообщите о них. А то пока профессионалы не встречались…Или три агента это ещё не предел…

  5. avatar
    30/09/2014 at 11:44 #

    а можно обратиться к профессионалам своего дела, которые грамотно проведут сделку по продаже вашего загородного имущества.

Оставьте комментарий

Connect with Facebook