Четыре заблуждения, которые мешают быстро и выгодно продать загородный дом

С течением времени любой специалист «накапливает» ряд заблуждений, или неверных суждений, присущих его клиентам.

Возникают эти заблуждения по разным причинам. В основном — исходя из личного опыта человека, или общественного мнения. На это общественное мнение могут повлиять выступления в прессе, художественные фильмы, публичные дискуссии, некомпетентные комментарии к законам и много другое. Суждения клиентов, как правило, формируются в очень похожие фразы, которые у специалистов, как говорится, «на слуху».

Что слышу я чаще всего в беседах с продавцами загородных объектов?

Заблуждение № 1:
«На каждый товар есть свой купец!»

В условиях любого товарного дефицита возникает покупательский ажиотаж. Одни покупатели запасаются недвижимостью впрок — вкладывают деньги. Другие приобретают то, «что есть», особенно не перебирая варианты. Такая ситуация долго царила и на рынке загородной недвижимости, и многие к ней привыкли.

Однако с момента, когда началось массовое выделение земельных участков нуждающимся гражданам, количество желающих приобрести готовые индивидуальные строения сократилось почти в два раза. Возникла обратная ситуация — переизбыток предложений. И теперь своего «купца» находит только тот «товар», который соответствует средним потребительским качествам, основным из которых является стоимость объекта.

Вывод. Продавцам недвижимости не стоит надеяться на то, что найдется «чудак», который купит обычный товар втридорога!

Заблуждение № 2:
«Лучше поставить цену с «запасом» — все равно покупатели торгуются!» 

Прошли те времена, когда загородные объекты рекламировались «со слов» соседей, а также в объявлениях на столбах. Теперь к услугам продавцов — площадки популярных сайтов и фотографии в многочисленных печатных изданиях. Качественная реклама научила потенциальных покупателей хорошо разбираться в характеристиках загородных объектов и четко ориентироваться в реальности предлагаемой цены.

При наличии множества вариантов, подходящих под сформулированный запрос, покупатель может просто не «дойти» до объекта с завышенной ценой:

  • Во-первых, просмотры объектов загородной недвижимости «экскурсионного характера» организуются крайне редко. То есть никто не поедет смотреть дом просто из любопытства, заведомо зная, что цена неподходящая.
  • Во-вторых, покупатели уже не ставят перед собой задачу «посмотреть всё, что есть». Выбирают определенный сегмент и уже в его рамках смотрят дома. Поэтому чем менее реальна цена,  тем ниже вероятность посещения вашего загородного объекта, а следовательно, и его продажи.

С другой стороны, точно оцененный объект может «уйти» с первого показа без торгов, или с минимальной уступкой всего лишь «на бокал дорогого шампанского». Такие ситуации уже перешли из ряда случайных в ряд системных.

Вывод. Если вы действительно готовы продавать свою недвижимость — ставьте реальную цену. Иначе объект будет ежедневно отодвигаться в рейтинге рекламы на дальние позиции, а покупатели удовлетворятся более «лакомыми» предложениями, так и не собравшись к вам на просмотр. Торговаться будет не с кем!

Заблуждение № 3:
«Не могу продать дешевле — это ниже себестоимости!»

Любой рынок — саморегулирующийся живой организм. Этого отрицать нельзя, к этому можно только приспосабливаться. И горько сожалеть о том, что при недостатке покупателей рыночная цена может упасть ниже фактической.

Переизбыток предложений всегда влечет снижение стоимости на среднестатистический товар. Покупателю все равно, сколько сил, времени и души вложено в то или иное строение. Покупателю не важно, какая сумма нужна продавцу для решения своих проблем. Если есть аналогичные объекты, владельцы которых готовы уступить в цене — он купит их более дешёвый товар.

Вывод. При переизбытке предложений цена товара не зависит от потребностей продавца — только от возможностей покупателя!

Заблуждение № 4:
«Вам лишь бы быстрее продать!» 

При стабильном, не меняющемся рынке, можно заниматься продажами неспешно — изучить спрос на максимально возможную цену и, убедившись в нереальности планов, снизить её до реального уровня. В такой ситуации продавец теряет только время.

На «падающем рынке» потеря времени обращается реальной потерей денег. Чем медленнее владелец реагирует на отсутствие спроса и чем дольше решается на корректировку рекламной цены, тем больше теряет в цене объект продажи!

Вывод. В настоящих условиях рынка загородной недвижимости продать быстро — означает продать максимально дорого!

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags:

avatar

Елена Акулич

агент «ТВОЯ СТОЛИЦА • АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ»


8 комментариев на запись “Четыре заблуждения, которые мешают быстро и выгодно продать загородный дом”

  1. avatar

    Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function ereg() in /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-content/themes/spectrum/includes/theme-comments.php:62 Stack trace: #0 /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-content/themes/spectrum/includes/theme-comments.php(18): the_commenter_link() #1 /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-includes/class-walker-comment.php(174): custom_comment(Object(WP_Comment), Array, 1) #2 /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-includes/class-wp-walker.php(145): Walker_Comment->start_el('', Object(WP_Comment), 1, Array) #3 /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-includes/class-walker-comment.php(135): Walker->display_element(Object(WP_Comment), Array, '10', 0, Array, '') #4 /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-includes/class-wp-walker.php(370): Walker_Comment->display_element(Object(WP_Comment), Array, '10', 0, Array, '') #5 /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-includes/comment-template.php(2097): Walker->paged_walk(Array, '10', 0, 0, Array) #6 /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-content/themes in /var/www/tsby/data/www/blog.t-s.by/wp-content/themes/spectrum/includes/theme-comments.php on line 62