Мобильная коммерция: спрос есть, да вот предложения нет

Хочу дополнить своим комментарием наш последний перевод из иноблогов: «Ритейлеры должны стать мобильно привлекательными!»

Ситуацию в Минске с мобильной коммерцией можно охарактеризовать как «спрос есть, да вот предложения нет». Продвинутым белорусам, безусловно, хотелось бы использовать возможности своих смартфонов по максимуму. Да вот только уровень развития рынка торговой недвижимости и местных ритейлеров крайне низок и не позволяет этого сделать.

На данном этапе участники рынка в лице арендодателей торговых площадей и торговых операторов получают свою прибыль, ведя нехитрый розничный бизнес, в большинстве своем абсолютно не заморачиваясь на рекламе и тем более мобильной коммерции.

Яркий пример в тему. Даже на минских распродажах скидки, как правило, не превышают 15-30%,тогда как в Америке и Западных странах если уж распродажа, то можно получить скидку и 70% и 80%. Одна из причин в том, что минский неизбалованный потребитель купит залежалый товар если не в этом сезоне, то в следующем через год. А вот политика всемирно известного бренда ZARA состоит в том, что товар более 2 недель в магазине лежать не может. Если не купили,  то можно перевезти в другой магазин — даже в другую страну, где другие предпочтения.

Но по мере роста конкуренции наш рынок будет совершенствоваться. Если проанализировать предложения белорусских сервисов коллективных покупок, то окажется, что в основном они исходят от салонов красоты, соляриев, медицинских центров, парикмахерских и т.п. Из-за высокой конкуренции в этих сегментах компании вынуждены искать новые пути продвижения своих услуг, поэтому и стоят на «передовой».

Таким образом, пока в Минске не появится критической массы качественных торговых площадей, и, соответственно, критического числа торговых операторов и магазинов, то говорить о каком-либо активном развитии мобильной коммерции в ритейле не приходится.

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags: ,

avatar

Полина Криволапова

аналитик «ТВОЯ СТОЛИЦА • НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА»


2 комментария на запись “Мобильная коммерция: спрос есть, да вот предложения нет”

  1. avatar
    Алексей
    13/07/2011 at 09:20 #

    Не соглашусь про «спрос есть»: рано еще выдавать желаемое за действительное. Оценка, сделанная несколькими разными методами, дает один и тот же порядок: сервисы, ориентированные на мобильных пользователей, имеют сегодня в Минске потенциальную аудиторию ~10.000 человек.

    • avatar
      Полина Криволапова
      24/07/2011 at 20:43 #

      Алексей, спасибо за информацию! Согласна с тем, что сегодня у нас окупить бизнес за счет мобильной коммерции вряд ли получится, размер аудитории не достиг критической массы. Но спрос есть!
      Я уверена, что эта цифра (~10.000 человек) будет неуклонно расти по мере того, как сегодняшние школьники будут становиться платежеспособной аудиторией. И через несколько лет ситуация с мобильной коммерцией у нас изменится.

Оставьте комментарий

Connect with Facebook