Иноблоги: «Ритейлеры должны стать мобильно привлекательными!»

Сегодня у нас — новый перевод из иноблогов. На этот раз это статья Роберта Кара, журналиста из Чикаго, который уже с 1989 года пишет о коммерческой недвижимости в США, Европе, Азии, Австралии, Южной Америке и в Канаде. Речь в его заметке пойдет о том, как всепроникающие смартфоны поменяли уже отношение к шопингу в Америке, и как к этому вынуждены приспосабливаться ритейлеры.

После перевода сравним с ситуацией в Беларуси, а для начала давайте предлагаю рассмотреть инфографику от Google по поводу смартфонов. Как раз в тему нашего сегодняшнего перевода!

Самые интересные цифры: 79% владельцев смартфонов используют их в качестве помощника для совершения покупок. Из них 54% — чтобы найти ритейлера, 49% — чтобы сравнить цены, 48% — чтобы получить купон на скидку, 46% — чтобы почитать отзывы о товарах. 74% смартфон-юзеров хотя бы раз совершали через него покупку. А общее количество владельцев смартфонов среди взрослых американцев возрастет в 2011 году с 34 до 50 процентов! Щелкните по картинке, чтобы рассмотреть подробнее.

 

А теперь давайте обратимся к статье Роберта Кара «Retailers Must Adopt Mobile Attractiveness», или

«Ритейлеры должны стать мобильно привлекательными!»

За последние несколько лет, с бешеным ростом популярности Айфонов, Андроидов и «ЭплСторов», в связи с тем что все больше и больше людей пользуется смартфонами, ритейлеры добавили новую фразу в свой профессиональный жаргон: «мобильная коммерция».

Как заявляет компания Jones Lang LaSalle* в своем отчете «Становитесь мобильными или Как управлять цифровыми площадками», ритейлеры, которые игнорируют или откладывают на потом привлечение «мобильных» покупателей, в итоге останутся вне игры.

Кеиша МакДонноуг (Keisha McDonnough) из отдела исследований ритейла JLL говорит: покупатели сегодня хотят, чтобы наряду с обычным магазином «из кирпича и цемента» и веб-сайта, продавец имел еще приложение для смартфона, чтобы с его помощью легко узнавать о  выгодных предложениях, акциях и скидках.

И чтобы работать эффективно, такие акции и скидки, как предлагают сейчас Groupon* и LivingSocial*, должны быть «заточены» под специфические запросы конкретного покупателя, а также базироваться недалеко от него — в пределах нескольких миль.

Для многих ритейлеров, особенно для тех, кто только недавно пришел на рынок, этот технологический сдвиг в поведении покупателей может стать настоящим шоком. Тем не менее, как убедились на своем горьком опыте такие крупные продавцы как Blockbuster* и Borders*, технологии сегодня меняются буквально каждый квартал. И подкованные ритейлеры видят, что следование за ними приносит реальную прибыль.

Интернет-магазины, у которых нет приложений для мобильных телефонов, в технологическом смысле стали уже динозаврами, хотя они все еще пользуются популярностью: покупатели предпочитают их обычным магазинам «из кирпича и цемента». Совокупные доходы в сегменте электронной коммерции в США увеличатся почти на 14% в этом году, достигнув отметки в 188 миллиардов долларов. Поэтому, согласно МакДонноуг, такие крупные сети как, например, Best Buy* стремятся удвоить свои доходы от online-продаж при одновременном сокращении «осязаемых» торговых площадей.

Тем не менее, есть еще одно новое веяние — привлечение «мобильных» покупателей, которые регулярно изучают карты на своих мобильных телефонах в поисках выгодных предложений в своем городе. То есть покупатели используют свои смартфоны не только для того, чтобы сделать покупки online — так в основном делает молодежь. Есть также люди, которые используют телефон, чтобы найти какие-то распродажи и скидки, используя такие приложения как Google Maps, например.

«Около 50% американцев на сегодняшний день используют свои мобильные устройства в качестве помощника в шопинге: для совершения покупок, для поиска информации о распродажах и для чтения отзывов о товарах, — утверждает МакДонноуг. — При совершении покупок мобильные телефоны для них так же необходимы, как и кошельки.

А это, в свою очередь, порождает новые требования со стороны продвинутых потребителей к торговым операторам и их магазинам. Покупатели ожидают от ритейлеров веб-сайтов, легких для понимания и использования в телефонах, специальных приложений и промоакций».

Вот как может выглядеть шопинг в Нью-Йорке на Google Maps

Также она говорит о том, как торговые операторы могут привлекать этих покупателей:

— путем создания мобильных версий для веб-сайтов, подстегивая интерес к походу в магазин посредством мобильных приложений

— путем создания индивидуального мобильного контента, основываясь на данных покупателей из их личных профайлов

— стимулируя покупательскую вовлеченность с помощью интерактивной рекламы

— или давая покупателям возможность миновать очереди и расплачиваться за покупки со своих мобильных.

Джули Рики (Julie Rickey), первый вице-президент и директор департамента маркетинга на потребительском рынке при JLL, обращает внимание на то, что собственники объектов недвижимости также начинают активно привлекать пользователей мобильных девайсов. Владельцы крупных торговых комплексов придумывают приложения и разрабатывают интернет-страницы, которые позволяют покупателям легко найти их молл, узнать, какие магазины  в нем есть и узнать о проводимых распродажах.

«Все происходит следующим образом: сначала вы привлекаете покупателя на свой сайт, а затем он попадает в ваш магазин — вот как сейчас происходит управление продажами», — резюмирует она.

Короткая справка:

App Store: раздел онлайн супермаркета iTunes Store, продающий владельцам мобильных телефонов iPhone, плееров iPod Touch и планшетов iPad различные приложения.

Jones Lang LaSalle: крупная компания, предоставляющая финансовые и комплексные услуги в области коммерческой недвижимости, мировой лидер в этой сфере. Jones Lang LaSalle имеет свыше 180 представительств по всему миру, работающих на рынках более чем 750 городов в 60 странах. Штаб-квартира находится в Чикаго, еще два важнейших офиса — в Лондоне и Сингапуре.

Groupon — американский сервис коллективных скидок. С помощью сервиса пользователи могут получать скидки, которые можно активировать исключительно при условии, что ими заинтересуется хотя бы минимальное количество участников программы. Для получения скидки необходимо купить купон на сайте сервиса, распечатать его и предъявить продавцу.

По принципу Groupon работает уже множество сайтов по всему миру. В Беларуси, например, это kupon.relax.by

LivingSocial: компания работающая по принципу «сделка дня», то есть интернет-бизнеса, когда определенный продукт предлагается купить с большой скидкой в течение 24 часов. Некоторые сайты продают товары только по этой модели, и один из них — LivingSocial. На данный момент компания, владеющая им, одна из самых быстрорастущих в сфере интернет-бизнеса. Она работает уже на 240 рынках в 12 странах.

Blockbuster: изначально американская комания, которая занимается прокатом видео, игр и так далее. На пике развития, в 2009 году, компания имела более 60 000 работников, а в 2010 — более 5000 магазинов в 17 странах мира.

Borders: крупная международная компания, специализирующаяся на продаже книг и музыки.

Best Buy: американская компания, крупнейший ритейлер потребительской бытовой электроники на рынке США и Канады (около 17% рынка). Best Buy имеет 1150 магазинов в США, Канаде и Китае, планируя увеличить их число до 1800. Журнал Business Week присвоил Best Buy43-еместо в списке самых инновационных компаний мира за модель развития сети магазинов. Best Buy придерживается концепции ориентирования на покупателя, поэтому нередко магазины направлены на определённую целевую аудиторию, например, родителей школьников или компьютерных энтузиастов.

А как у нас?

Итак, как видим, в Америке мобильные технологии коренным образом поменяли процесс коммуникации между продавцом и покупателем. Если раньше за товаром нужно было идти непосредственно в магазин, где клиенты выбирали и оплачивали товар, то теперь предварительный выбор покупок происходит уже он-лайн.

В конкретный магазин люди отправляются за в большей степени времяпровождением, за имиджем, за шоу – но в меньшей мере за покупками. Соответственно, меняются требования к площадям, к оформлению торговых центров: например, уже нет необходимости делать акцент на выкладке товаров. А вот мобильных приложений становится все больше, потому что они стали одним из этапов коммуникации между продавцами и покупателями, одним из этапов покупки товара.

Вначале новое платье выбираешь на iPad, ну а потом уже идешь за ним в мега-молл

У нас же, в Беларуси, в самом начале этой цепочки провал: смартфонов пока не так уж и много. Хотя ситуация, конечно, меняется прямо на глазах. Но тем не менее: пока Айфонов и Андроидов у нас не настолько много, чтобы определять поведение покупателей и продавцов. Вот почему белорусские торговые операторы и собственники торговых объектов абсолютно не пользуются такой возможностью, как привлечение новых покупателей с помощью рекламы на мобильном. О низком применении таких технологий говорит и то, что лишь у пары-тройки минских торговых центров есть свой сайт, и качество его разработки зачастую оставляет желать лучшего.

И тем не менее, зачатки таких сервисов у нас уже есть. Например, у нас появляются сервисы коллективных покупок. Думаю, очень многие видели их рекламу, а кто-то и неоднократно пользовался. У этого направления большие возможности: в Беларуси представлено сейчас всего несколько сервисов, которые и делят весь рынок. Даже в Чехии, к примеру, где подобного рода сайты существуют более двух лет, их количество перевалило уже за 50.

Comments

comments

Powered by Facebook Comments

Tags: ,

avatar

Юля Ригоркевич

Специалист по коммерческой недвижимости «ТВОЯ СТОЛИЦА • НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА»


Оставьте комментарий

Connect with Facebook